Правила чтения для учащихся
1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.
2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.
Как готовить домашнее задание по чтению
1. Внимательно прочти название произведения, которое перед тобой.
2. Посмотри, кто автор произведения.
3. Внимательно прочитай весь текст.
4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
8. Составь план пересказа текста.
9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно. Как обсуждать с ребенком прочитанное? Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.
Примечание: цветовое выделение сделано для удобства просмотра таблицы.
фамилия, имя |
|
3 класс - 10.09.10 |
15. 10.10 |
24.12.10 |
8.04.11 |
Алфёров Павел |
|
69 слов |
77 слов |
81 слово |
100 слов |
Бодня Виктория |
|
75 слов |
76 слов |
82 слова |
90 слов |
Глуховская Анастасия |
|
58 слов |
75 слов |
78 слов |
89 слова |
Гопаненко Денис |
|
103 слова |
124 слова |
138 слов |
143 слова |
Гопаненко Евгений |
|
77 слов |
84 слова |
90 слов |
91 слово |
Даньшина Диана |
|
89 слов |
96 слов |
97 слов |
116 слов |
Демченко Лизавета |
|
89 слов |
104 слова |
122 слова |
120 слов |
Коломыцева Татьяна |
|
60 слов |
68 слов |
85 слов |
91 слово |
Крамарев Андрей |
|
68 слов |
62 слова |
80 слов |
84 слова |
Пилипенко Виктория |
|
69 слов |
72 слова |
80 слов |
85 слов |
Преснякова Татьяна |
|
106 слов |
107 слов |
150 слов |
143 слова |
Симаков Дмитрий |
|
77 слов |
87 слов |
102 слова |
103 слова |
Согомонян Арег |
|
61 слово |
70 слов |
96 слов |
94 слова |
Фисенко Владислав |
|
65 слов |
63 слова |
70 слов
|
85 слов |
Шумейко Виктория |
|
57 слов |
61 слово |
70 слов |
80 слов |
|